Сосудистая сеть человеческого мозга впервые показана в микроскопическом масштабе

Новая технология позволит выявить новые закономерности между мозговым кровообращением и нейронной активностью

Исследователи из Лаборатории физики для медицины в Париже применили ультразвук для картирования сосудистой сети головного мозга человека в микроскопическом масштабе. Результаты новой научной работы появились в журнале Nature Biomedical Engineering.

Кровеносные сосуды в головном мозге снабжают нейроны кислородом и питательными веществами, тем самым оказывая влияние на мозговую активность. Нарушение мозгового кровообращения зачастую приводит к развитию ряда неврологических расстройств. Нехватка знаний о мелких кровеносных сосудах затрудняет процесс лечения пациентов.

На сегодняшний день двумя наиболее распространенными методами получения изображений мозговых кровеносных сосудов являются компьютерная томографическая ангиография, а также магнитно-резонансная ангиография. Минус этих методов заключается в том, что они способны обнаружить крупные артерии, однако мелкие капилляры для них недоступны.

Для решения этой проблемы авторы нового исследования применили неинвазивную и неионизирующую технологию сверхбыстрой сонографии, основанной на использовании звуковых волн. Это позволило получить тысячи изображений мозговой кровеносной системы за секунду. Далее ученые визуализировали сосуды при помощи микропузырьков из биосовместимого газа. Таким образом, исследователи восстановили анатомию кровеносных сосудов внутри мозга, включая даже маленькие капилляры, диаметр которых составлял всего 25 микрометров.

Метод уже был испробован на подопытных животных, а также позволил обнаружить мельчайшие детали турбулентного кровотока вблизи аневризмы внутри мозга одного из пациентов. По словам ученых, такая технология в будущем позволит улучшить понимание, а также методы диагностики различных цереброваскулярных заболеваний, включая инсульт.

Ранее «Центральная Служба Новостей» рассказывала о том, что ученые сумели проанализировать климатические изменения по годичным кольцам бивней нарвалов.