Компания Ferrari продолжит выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Автор: Иванчик Юлия

Для любого опытного автопроизводителя переход на электромобили является сложной задачей. Даже стойкие приверженцы отрасли, такие как Toyota, испытывают трудности, хотя некоторым конкурирующим брендам гораздо легче. Но хуже всего дело обстоит с ультра-роскошными брендами.

Для Bentley или Rolls-Royce переход на питание от батареи не имеет большого значения: на самом деле их продукты хорошо подходят для электрификации. Однако это проблема для Ferrari или Lamborghini, где большая часть привлекательности бренда зависит от двигателя внутреннего сгорания, компонента, который исчезает в эпоху электричества. Ferrari не уклоняется от электрификации, но многие опасаются, что с полностью электрической моделью, готовой выйти на рынок в 2025 году, легендарный итальянский бренд потеряет свое очарование.

Однако сообщается, что Ferrari с двигателем внутреннего сгорания никуда не денется, и он может продержаться дольше, чем предполагалось изначально. Компания объявила о выпуске 15 новых моделей к 2026 году, одной из которых является Purosangue с двигателем V12. В то время как автомобили с батарейным питанием являются предпочтительным выбором будущего, в качестве альтернативного решения Ferrari также рассматривает водород.

Эта технология вызывает горячие споры, и многие называют ее непрактичной. Но, как показала Toyota, водород может значительно сократить выбросы, сохраняя при этом острые ощущения, присущие езде на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Сможет ли Ferrari заставить это работать, это уже другая история. Не исключено и использование синтетического топлива. Ferrari не позволит V12 «сдаться без боя».

Что касается моделей с батарейным питанием, инженеры Маранелло переживают не только из-за звука и ощущений. Как мы знаем, аккумуляторы для электромобилей невероятно тяжелые, а вес — враг любого суперкара — притупляет реакцию и лишает той остроты, которой славятся Ferrari. В качестве альтернативы компания исследует более легкие твердотельные батареи вместе с несколькими техническими партнерами.

Ситуация для Ferrari непростая. С одной стороны, ей нужно действовать быстро, если она хочет развиваться вместе с будущим и радовать инвесторов. Но, что важно, компания может оттолкнуть клиентов и разрушить свою репутацию из-за плохо продуманных решений в отношении электромобилей. Это отлично, что бензиновые двигатели могут продержаться немного дольше. Если повезет, Ferrari сможет найти решение в мире устойчивого топлива и водорода.