
Каждый четвертый россиянин не вернется в офис ни при каких условиях: что мешает отказаться от удалёнки

Удалёнка навсегда: россияне не хотят возвращаться в офис
Согласно исследованию сервиса онлайн-опросов Anketolog.ru, каждый четвертый россиянин, работающий удалённо, не хочет возвращаться в офис ни при каких обстоятельствах, пишет ТАСС. В опросе приняли участие более 1 700 респондентов, и только 7% из них выразили желание вновь работать в офисе. Более половины (53%) готовы вернуться к офисному режиму лишь при отсутствии альтернатив, а 41% выступили категорически против возвращения. При этом половина респондентов готовы пересмотреть своё мнение, если работодатели предложат ощутимую прибавку к зарплате — от 25 до 50% от текущего оклада. Однако 19% заявили, что даже в этом случае предпочтут сменить работу, если удалённый режим окажется недоступным.
Кроме повышения зарплаты, респонденты готовы вернуться в офис при наличии дополнительных стимулов: гибкий график (54%), возможность карьерного роста (43%), компенсация расходов на транспорт (40%), бесплатные обеды (34%) и другие бонусы (33%).
Удалённый формат высоко оценили 88% опрошенных. Среди ключевых его преимуществ — гибкий график (53%), комфортная домашняя обстановка (51%), экономия времени на дорогу (41%) и возможность проводить больше времени с семьёй (40%). Тем не менее, есть и минусы. Основные трудности — снижение физической активности (42%), проблемы с тайм-менеджментом (31%), отвлекающие факторы в виде семьи и быта (по 25%). Главным вызовом остаётся размытая граница между личным и рабочим временем: 28% регулярно работают в нерабочие часы, а 61% выполняют личные дела во время рабочего дня. Среди этих дел: домашние хлопоты (61%), заказы продуктов и еды (34%), общение в соцсетях и с близкими (по 33%).
Любопытный факт: более половины участников опроса (54%) признались, что хотя бы раз засыпали во время рабочего дня, а 7% делают это регулярно. При этом 67% опрошенных считают свою продуктивность высокой.
Как отметила главный редактор Института общественного мнения «Анкетолог» Кристина Мишалкина, исследование подтвердило: удалёнка — это формат, который специалисты воспринимают как более комфортный и эффективный. Гибкость и домашняя атмосфера оказываются важнее корпоративной культуры и офисных стен.




