Срок владения новыми автомобилями в России продолжает расти

Автор: Анна Рудакова
Фото: © E. Vartanyan

Средний срок владения машиной в России в июне 2025 года составил 7,5 лет

Средняя продолжительность владения автомобилем, купленным новым, за последние полгода выросла на 3% и достигла 7,5 лет. Если сравнивать с 2022 годом, прирост ещё заметнее — 9%, ведь тогда срок был чуть меньше 7 лет. Такие данные приводит глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в своём Telegram-канале.

Меньше всего россияне удерживают китайские автомобили — в среднем владельцы расстаются с ними спустя 3,7 года. Это связано с тем, что пик продаж китайских брендов пришёлся на последние годы, а длительное владение пока встречается нечасто.

Как пишет Tarantas.news, автомобили корейских марок в среднем остаются у владельцев 7,1 года. При этом у премиального Genesis срок такой же, как у китайских марок — 3,7 года. У KIA и Hyundai показатели стабильнее — 6,6 и 7,1 года соответственно.

Средний срок владения автомобилями европейских брендов составляет 7,4 года, однако здесь прослеживается отчётливая разница между массовыми и премиальными марками. Например, BMW обычно меняют через 5 лет, Porsche — через 5,7, Mercedes-Benz — через 6 лет. А вот Skoda, Volkswagen и Renault демонстрируют более длительные сроки — 7, 7,3 и 7,8 года соответственно. Лидируют Citroen (10,3 года) и Peugeot (10,9 лет).

Дольше всего в России эксплуатируют японские автомобили — в среднем 8,3 года. За три года этот показатель вырос на 24% — в 2022 году он составлял 6,7 года. Среди японских марок наибольшие сроки показали Honda (10,3 года) и Suzuki (10,7 года). У Toyota и Mazda срок владения чуть ниже — 7,4 и 7,8 года соответственно. У Lexus — 6,5 года.

Средний срок владения автомобилями LADA также составляет 8,3 года, что соответствует уровню японских марок. При этом за последние три года наблюдается незначительное снижение: в 2022 году россияне владели автомобилями этой марки в среднем 8,5 лет.