Поиск темной материи намерены вести через пятое измерение

Для исследования необходимо ввести новую сверхтяжелую частицу

Профессор Маттиас Нойберт из Корнельского университета вместе с коллегами объяснил темную материю при помощи Стандартной модели в 5-мерном пространстве. Исследование появилось в журнале The European Physical Journal C.

В научной работе Нойберт заявил, что 5-мерные уравнения поля способны предсказать существование новой частицы с такой высокой массой, что эту частицу не удастся получить ни на одном коллайдере мира. Свойства новой сверхтяжелой частицы схожи с бозоном Хиггса.

По словам физиков-теоретиков, эта частица может создать взаимодействие между известными частицами и темной материй. Пятимерная теория также позволила ученым объяснить обилие темной материи в космическом пространстве, которое можно пронаблюдать в ходе экспериментов в области астрофизики.

Для подтверждения данной теории исследователям необходимо открыть новую частицу. По мнению специалистов, получение сверхтяжелой частицы может быть возможно на базе коллайдера FCC (Future Circular Collider — будущий кольцевой коллайдер), запуск которого запланирован на 2040 год.