Портал DROM: спрос на автомашины с пробегом в РФ снизился на 11% в ноябре 2022 года

Автор: Олег Косюков
Фото: © O. Kosyukov

Ликвидных предложений на вторичном авторынке становится все меньше.

Падение спроса на подержанные машины в РФ усиливается, превысив в ноябре показатель октября, пишет газета «Коммерсантъ». Так, спрос на автомобили с пробегом в России в текущем месяце упал на 11% к предыдущему месяцу, после того как в октябре сократился на 8% к сентябрю, подсчитали аналитики портала «Drom.ru».

Однако с ценами ситуация менее однозначная: некоторые представители рынка видят их стабилизацию, но другие отмечают падение, а иногда и рост. Так, в ноябре средняя стоимость автомобиля с пробегом выросла на 2,6% относительно октября, составив на 27 ноября 970 000 рублей (в октябре — 945 000 рублей, в сентябре — 967 000 рублей). Портал «Drom.ru». уточнил, что автомобили старше 22 лет продаются в среднем за 242 000 рублей, в возрасте от 14 до 22 лет — за 422 000 рублей, от 9 до 13 лет — за 751 000 рублей, от 4 до 8 лет — за 1,4 млн рублей. Стать владельцем «трехлетки» можно в среднем за 2,7 млн рублей.

Директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков отметил, что предложение на вторичном рынке по сравнению с началом осени не расширилось. При этом сейчас по-прежнему не хватает «свежих» предложений в возрасте до 3 лет и стоимостью около 1 млн рублей. По его мнению, это можно объяснить как традиционно стабильным спросом на такие автомобили, так и общим дефицитом во всех сегментах авторынка.

В свою очередь, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов рассказал, что на дорогие модели премиального и Luxury сегментов цены выросли сильнее, чем на массовые авто, однако спрос на них ниже. Стоимость автомобилей до 2 млн рублей стабилизировалась, однако в целом ценообразование по-прежнему зависит от закупочной стоимости автомобиля, а также того, кто и как покупал его.

В «Авто.ру» допускают, что на ситуацию с ценами влияют в том числе машины с минимальным пробегом (по сути новые автомобили), ввезенные по параллельному импорту, которые активно начали выставляться на продажу как подержанные. При этом ликвидных предложений на вторичном авторынке становится все меньше из-за нежелания россиян продавать имеющийся автомобиль в условиях дефицита новых машин.