
Турция планирует стать крупным игроком в автомобильной промышленности
Страна имеет второй по величине запас редкоземельных элементов на планете.
Министр энергетики и природных ресурсов Турции Фатих Донмез недавно объявил об открытии второго по величине в мире запаса редкоземельных элементов. Естественно, генеральный директор каждого производителя электромобилей на земле обрадовался, услышав эту новость. Поскольку текущие проблемы с цепочками поставок особенно сложны для производителей электромобилей, открытие такого масштаба является сенсацией.
Месторождение расположено в районе Бейликова города Эскишехир в центральной Анатолии. Бейликова находится в сельской местности примерно в 400 км от центрального экспортного центра Турции в Стамбуле. К счастью, месторождение расположено близко к поверхности, поэтому сложные горные работы проводить не потребуются. Сообщается, резерв может поддерживать отрасль на десятилетия вперед.
«Ежегодно мы будем перерабатывать 570 тысяч тонн руды. Из этой переработанной руды мы получим 10 тысяч тонн оксидов редкоземельных элементов. Также, опять же, 72 тысячи тонн барита, 70 тысяч тонн флюорита и 250 тонн тория, которые я бы хотел бы особо подчеркнуть. Мы говорим об элементе, минерале, который предложит большие возможности в качестве нового топлива в новых ядерных технологиях»,Фатих Донмез, министр энергетики и природных ресурсов Турции.
По данным Департамента энергетики и природных ресурсов Турции, пилотная фаза разработки нового рудника будет завершена в течение года после того, как различные ученые и инженеры из лучших университетов Турции проведут первоначальные исследования и разработки. По словам Донмеза, в систему включена возможность производить 600 тонн лития в год, и это то, в чем действительно заинтересована автомобильная промышленность.
Электромобили в значительной степени зависят от редкоземельных элементов, не только для аккумуляторов, но и для электродвигателей, многие из которых используют редкоземельные магниты. Чтобы обойти эту проблему, производители применяют различные стратегии, соращая использование количества редкоземельных материалов, а также налаживая процесс их извлечения из переработанных магнитов двигателей электромобилей.
Хотя Донмез еще не предоставил полный список редких элементов, которые будет добывать, он заявил, что десять из 17 элементов, которые в настоящее время классифицируются как редкие, будут извлечены. В настоящее время наиболее значительные месторождения находятся в Китае. Если турецкое правительство предложит более дружественные партнерские отношения, Китай может потерять существенную часть бизнеса, при этом индустрия электромобилей будет процветать.




