В России в 2022 году ожидается рост числа угонов автомобилей из-за нехватки запчастей

Автор: Дмитрий Ковалев

Таким возможным развитием событий поделились эксперты, а также представители ведущих страховых компаний.

Эти прогнозы связаны с нынешней ситуацией на автомобильном рынке. Многие именитые автопроизводители приостановили поставки новых машин и оригинальных запчастей. Такой вариант развития событий может привести к повышению цен на КАСКО. Также эксперты сообщают, что вполне возможен сценарий возвращения подставных ДТП, для получения незаконной выгоды ввиду отсутствия запчастей на авто.

Попробуем разобраться, каким автовладельцам стоит удвоить бдительность и стоит ли переживать владельцам подержанных автомобилей. Исходя из статистки на 2022 год, в России насчитывается 45,5 миллионов автомобилей, из них почти 30% — это автомобили марки LADA. Вторую позицию занимает марка Toyota, следом идут Hyundai и Kia. Другими словами, ввиду доступности запчастей на машину русского автопрома, большому количеству людей особо переживать не стоит, это же касается и владельцев редких марок (у угонщиков такие автомобили не пользуются популярностью ввиду сложности реализации и малой востребованности запчастей). В зону риска попадают как раз автомобили, чьи марки объявили о приостановке доставок запчастей на территорию РФ.

В свою очередь, руководитель проекта под названием «Карта убитых дорог» Александр Васильев сообщил, что зачастую детали на подержанных автомобилях находятся не всегда в хорошем состоянии. Поэтому, с его слов, ждать массовых угонов авто популярных брендов только ради разбора не стоит.

И если одни эксперты откровенно говорят о том, что рост угонов и подставных ДТП неминуем, и что в ближайшее время активизируется «черный рынок» запчастей, занимающийся продажей ворованных деталей, то другие настроены более оптимистично. Здесь можно отметить несколько факторов: помимо оригинальных запчастей, многие автовладельцы уже давно пользуются более дешевыми аналогами (которые, к слову, производятся по большей части в Китае, Тайване и так далее), также никто не отменял множество «белых» авторазборок, которые продают запчасти с «распилов» вполне легально. Опытные автолюбители уже давно определили для себя альтернативный способ нахождения запчастей.

Если учесть, что на данный момент автопарк России более чем на 60 процентов состоит из автомобилей, средним возрастом более 10 лет, то рынок аналогов оригинальных запчастей уже давно налажен и очень сильно переживать не стоит. В любом случае, аналитики внимательно следят за ситуацией, и будем надеяться, что пессимистичные прогнозы не сбудутся.