Актер Кирилл Жандаров: «Именно в сериалах проявляются все страхи, опасения и важные общечеловеческие высказывания»

Автор: Валерия Соколова

19 января в онлайн-кинотеатре KION состоялась премьера психоделического триллера «Бег улиток» — остросюжетной истории о победе над страхами. «Центральная служба новостей» пообщалась с исполнителем одной из главных ролей проекта Кириллом Жандаровым и подробнее узнала о съемках сериала, параллельных реальностях и популярности многосерийных лент.

Как началась Ваша работа в проекте «Бег улиток»? Работали ли Вы раньше с режиссером «Бега улиток» Стасом Ивановым, или это Ваш первый совместный проект?

В Москве мы снимали третий сезон «Женской версии». Мне позвонил мой директор Марина Карнаева, сообщила, что есть одна любопытная история, хотели бы пригласить меня на пробы. Я прочитал сценарий первой серии, история заинтересовала. Мы договорились о встрече с режиссером в Москве. Так получилось, что со Стасом Ивановым — мы давно знакомы, но никогда вместе не работали, — созвонились через несколько часов. К сожалению, он в это время был в Санкт-Петербурге. В общем, пробы перенесли на более позднее время — Стасу нужно было вернуться со съемок в Питере обратно в столицу. В результате все-таки встретились в офисе продюсерской компании «Среда», сделали пробы. Примерно через несколько дней меня утвердили на роль.

Создатели сериала упоминали, что при работе над проектом вдохновлялись картинами Дэвида Линча. Насколько Вам лично близок подобный жанр, с некой фантастической составляющей? Получилось ли, на Ваш взгляд, в «Беге улиток» создать необходимую для подобного триллера атмосферу?

Я, увы, пока не досмотрел сериал целиком. Из того, что видел, лично мне вспоминается скорее Дэвид Финчер, нежели Линч. От Линча в «Беге улиток» есть некоторые настроения «Синего бархата», наверное, и «Малхолланд Драйв». Но мне казалось, что это все-таки Финчер, в частности, его «Девушка с татуировкой дракона». Хотя в определенных эпизодах представлялось, что мой персонаж — это в некотором роде это герой Билла Пуллмана из «Шоссе в никуда».

Учитывая довольно запутанный сюжет сериала, в котором пересекаются сразу две параллельные реальности, как бы Вы, без спойлеров, описали Вашего персонажа Макса? Он друг и соратник для главной героини, или же его история не так проста? На что стоит обратить внимание зрителям?

Макс — больше, чем просто друг, но хранит целый ряд секретов от главной героини. Большую часть повествования зритель будет одного мнения о нем, но к финалу его видение наверняка изменится! Не будем спойлерить концовку, больше деталей раскрыть не могу. Скажем так, это персонаж не с двойным, а даже с тройным дном. Макс и его содействие — лучшее, что случится с главной героиней в сериале. Одновременно и белая, и черная полоса в ее бесконечном путешествии в собственном сознании.

«Бег улиток» поднимает достаточно серьезные темы, такие как абьюз, насилие, психологические травмы и многое другое. Как Вы считаете, почему в последнее время растет количество проектов, в частности, сериалов, поднимающих такие тяжелые темы?

Думаю, со 100-процентной уверенностью сегодня можно сказать, что именно в сериалах проявляются все страхи, опасения и важные общечеловеческие высказывания. Говорить о многих вещах открыто, без стеснения — вероятно, главный месседж сериала «Эйфория», второй сезон которого недавно вышел. Темы, которые там поднимаются, могут быть совершенно незнакомы родителям подростков, а они, тем не менее, касаются их напрямую.

Можно ли сказать, что еще 10 лет назад сериалы считались скорее легким развлечением и довольно поверхностным форматом, а теперь их восприятие изменилось?

Раньше сериалы были в основном в формате ситкомов и воспринимались как нечто легкое, развлекательное, за просмотром чего можно расслабиться и отдохнуть. Сейчас сериалы стали сложнее и мощнее, нежели многие кинофильмы. Взять, допустим, «Омерзительную восьмерку» Тарантино, которая сначала появилась в кинотеатрах, а через некоторое время в формате сериала на Netflix. Достаточно любопытно было это смотреть. Тот же «Ирландец» Скорсезе тоже можно было бы сделать как сериал. Другое дело, что Скорсезе не стал выпускать экранизацию романа «Я слышал, ты красил дома», которую он хотел сделать всю жизнь, как сериал.

Многие мои друзья-режиссеры, которые хотят снять полный метр, все чаще встречают предложения: «Не хотите ли сделать из этого сериал?». Сегодня сериалы — это то, что мы смотрим. О кинофильмах я такого сказать не могу. На днях, например, очередной раз бросил смотреть полнометражный фильм, который не смог вытерпеть дольше 15-ти минут. «Йеллоустон» для меня — большое, длинное кино, которое не хотелось бы, чтобы когда-нибудь закончилось.

Лично Вы для себя допускаете возможность существования параллельных реальностей, отраженных в сериале? Что Вы думаете по поводу различных теорий о параллельных вселенных, переселениях душ и существовании неких других жизней, кроме нашей?

Вы знаете, я очень в это верю! Было такое кино «Я — начало» Майка Кэхилла, оно мне прямо-таки запало в душу, особенно его финал. Иногда ты встречаешь людей и есть это четкое ощущение внутри, будто знаешь их тысячу лет. Мне кажется, это не просто так. Бывают люди, с которыми очень легко — не потому, что вы настроились друг на друга, а потому что ощущение, что уже встречались когда-то. Ощущение дежавю тоже, думаю, возникает не просто так.

Я не говорю про мир «Матрицы», конечно, но верю, что где-то, возможно, ходит часть меня. Про существование других жизней — мне кажется, многие верят в инопланетян. Наверняка на Марсе есть жизнь, мы просто еще не в состоянии ее обнаружить.

Фото: KION