Стоит ли менять покрышки местами при сезонной смене колес

Автор: Николай Авдеенко

Такая процедура важна, поскольку позволяет ламелям протектора равномерно изнашиваться, независимо от нагрузки.

Во время эксплуатации автомобильная резина подвергаются большой нагрузке в верхней части из-за работы подвески и снизу из-за контакта с дорожным полотном. Всё это приводит к износу материала. При этом уровень истирания ламелей на разных колёсах отличается. Причин может несколько: особенности конструкции машины, неправильная работа ходовой части, неправильная регулировка рулевого управления или положение шин.

Что касается неравномерной нагрузки, то с такой проблемой сталкиваются покрышки, которые установлены на разных мостах. Поперечное и продольное воздействие на переднюю ось с таким же приводом отличается. По этой причине ламели гораздо быстрее вырабатывают свой ресурс. В том случае, если такой комплект колес не менять местами, то вероятнее всего водитель столкнется с необходимостью замены двух шин.

Производители шин говорят о том, что осуществлять смену покрышек стоит во время сезонной замены. В этом случает протектор будет изнашиваться равномерно. Однако, при большом пробеге ждать очередного сезона не стоит. Пройдя на комплекте 5–7 тысяч километров, можно уверенно менять резину.

Более подробная информация представлена на портале «Тарантас Ньюс».

Фото: tarantas.news