
Роспотребнадзор объяснил, почему деньги за подарочные карты не могут «сгорать»

Что делать, если магазин не вернул деньги за подарочную карту
Продавец не имеет права удерживать средства, если покупатель не воспользовался подарочной картой или сертификатом. Об этом напомнили в пресс-службе Роспотребнадзора, комментируя жалобы граждан на отказ в возврате денег по просроченным подарочным сертификатам, пишет РИА Новости.
В ведомстве пояснили, что подарочная карта не является товаром, а представляет собой право на приобретение товаров или услуг на указанную сумму. При этом средства, полученные за её продажу, квалифицируются как предоплата будущей покупки, а не как окончательный расчёт. Такая трактовка, в том числе подтверждённая определением Верховного суда РФ, защищает потребителей от практики выпуска сертификатов с ограниченным сроком действия.
Если срок действия карты истёк, а товар так и не был получен, покупатель имеет право потребовать либо предоставление соответствующего товара, либо возврат всей внесённой суммы. Отказ продавца выполнить эти обязательства является нарушением Закона о защите прав потребителей. При возникновении спора, граждане могут обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать иск в суд.




