Дефицит электронных компонентов нанес сильнейший удар по автомобильной промышленности

Автор: Юлия Казарян

Потери некоторых брендов от нехватки чипов оказались больше, чем от коронавируса

Мировая автомобильная промышленность пострадала от глобального дефицита чипов сильнее, чем от пандемии коронавируса. Об этом сообщает tarantas.news со ссылкой на итальянскую профсоюзную организацию FIM-CISL.

По данным финансового отчета концерна Stellantis, за первый квартал 2021 года количество машин, произведенных компанией, было на 11% ниже запланированного объема. При этом в текущем году компания выпустит меньше машин, чем в 2020 году в разгар COVID-19. Отмечается, что заводы Stellantis уходили на простой, и приостановка производства может повториться до конца года. Это приведет к тому, что за год компания выпустит на 1,4 млн машин меньше, чем планировалось.

Отмечается, что неделей ранее Stellantis объявил о закрытии предприятия Opel в Айзенахе (Германия) до конца года. Завод занимался выпуском Grandland X. Поставки машины не прекратятся благодаря заводу во французском Сошо, однако сроки ожидания автомобилей могут увеличиться.

Летом 2021 года на простой уходили несколько заводов Stellantis во Франции и в США. Крупнейший завод концерна, Melfi, расположенный в Италии, в октябре проработает всего 6 дней. В наименьшей степени пострадала площадка в Турине, занимающаяся выпуском электрической модели Fiat 500.

Фото: int-media.opel.com, i2.res.24o.it, images.drive.ru