Rivian оставляет LDM и LiDAR при себе: что вошло в сделку с Volkswagen, а что нет
Сделка на $5,8 млрд с Volkswagen, но без ИИ: Rivian оставляет LDM и LiDAR себе
Rivian усиливает курс на автономное вождение, но проводит жёсткую черту: самые перспективные наработки остаются внутри. На фоне соглашения с Volkswagen Group на 5,8 млрд долларов выяснилось, что беспилотные функции, показанные на прототипах R2, в сотрудничество не входят; об этом сообщает tarantas.news.
Партнёрство охватывает зональную архитектуру, ОС реального времени и инфотейнмент. Но ни интерфейсы, ни встроенный в них ИИ в сделке не фигурируют.
Параллельно Rivian продвигает собственный Large Driving Model (LDM) — «большую модель» для вождения по идеологии, схожей с LLM. Это end-to-end система, призванная со временем самообучаться и расширять автономные функции именно на машинах бренда. Вектор не на роботакси, а на «личную автономность»: чтобы пикап или SUV мог встретить владельца в аэропорту и отвезти домой.
База под это тоже готовится: вместе с прототипом R2 показали новое поколение LiDAR и пообещали внедрить его в серийный R2 к концу 2026 года — как штатную функцию следующего поколения, без ретрофита для уже выпущенных авто. Действующую систему hands-off планируют расширить до покрытия 3,5 млн миль дорог в США и Канаде — не только магистралей, но и большого массива обычных трасс. Такой курс выглядит логичным: удержание ключевых технологий повышает ценность продукта, а ставка на повседневные сценарии делает прогресс осязаемым для владельцев.