Электромобили против ДВС: Veloz подсчитала выгоду — окупаемость за 2 года и 370 зарядок

Автор: Егор Иванов

Исследование Veloz: электромобиль в США дороже на 1 млн, но окупается за 2 года

Некоммерческая организация Veloz сравнила реальные затраты на эксплуатацию электромобилей и машин с ДВС и пришла к выводу: более высокая стартовая цена окупается при длительном использовании. Об этом сообщает издание speedme.ru, уточняя, что выгода проявляется на дистанции.

По данным исследования, средний электромобиль в США стоит примерно на 1 млн рублей дороже сопоставимого бензинового. Но энергозатраты резко расходятся: заправка бака около 53 литров выходит примерно в 3 870 рублей при цене топлива 74 рубля за литр, тогда как полная домашняя ночная зарядка обходится в районе 1 160 рублей.

В пересчете на пробег владельцы электромобилей платят порядка 3 рублей за километр, автомобили с ДВС — около 7 рублей. Разница — примерно 2 700 рублей на каждом полном цикле зарядки или заправки. Чтобы компенсировать более высокую покупную стоимость, требуется около 370 полных зарядок. Цифры складываются в понятную арифметику: чем стабильнее пробеги, тем быстрее выравнивается счет.

Тем, кто наматывает большие дистанции и заряжает машину через день, точка безубыточности открывается примерно через два года. С учетом среднего срока владения около пяти лет дальнейшая эксплуатация приносит существенную экономию. И даже при росте тарифов стоимость зарядки Tesla и других электромобилей остается ниже расходов на бензин — тренд в пользу розетки сохраняется даже при консервативных допущениях.