После пожара и модернизации: что изменилось на батарейном заводе Tesla в Германии
Tesla возобновила сборку батарей на заводе под Берлином
Компания Tesla возобновила сборку батарейных пакетов на своем заводе в Грюнхайде, расположенном недалеко от Берлина. Производство было приостановлено после пожара, произошедшего в августе, в результате которого были повреждены 512 батарейных ячеек. После инцидента предприятие прошло техническую модернизацию, что позволило вновь запустить производственные линии, сообщает издание 32CARS.RU.
В компании сообщили, что обновленный объект отличается высоким уровнем автоматизации. В Tesla отмечают, что проведенные изменения затронули оборудование и организацию процессов, что должно повысить стабильность и эффективность сборки батарейных пакетов.
Ранее на заводе в Грюнхайде собирались батарейные пакеты с использованием ячеек LFP, поставляемых китайской CATL, а также NCM-элементов от LG Energy Solution. Эти батареи предназначались для различных модификаций кроссовера Model Y, выпускаемого для европейского рынка.
После перезапуска производство в Германии перешло на использование батарейных ячеек формата 4680 собственной разработки Tesla. Поставки этих элементов осуществляются с завода компании в Остине, штат Техас. Ожидается, что в перспективе европейские версии Model Y могут получить новые батареи, однако информация о конкретных комплектациях и сроках пока не раскрывается.
В Tesla также уточняют, что завод в Грюнхайде по-прежнему занимается только сборкой батарейных пакетов. Производство самих ячеек остается за пределами Европы. Ранее обсуждавшиеся планы по запуску серийного выпуска батарейных элементов на немецкой площадке были отложены, и их дальнейшая судьба пока остается неопределенной.