Как изменится вторичный рынок после обновлённого расчёта утильсбора

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Новый утилизационный сбор в России меняет правила для мощных авто

С начала декабря в России вступила в силу новая методика расчёта утилизационного сбора: теперь учитывается не только объём двигателя, но и его мощность. Основное влияние это оказывает на автомобили мощнее 160 л.с., что заставляет участников рынка адаптироваться к новым условиям. В краткосрочной перспективе вторичный рынок может показать рост цен, поскольку продавцы и импортёры закладывают повышенные расходы в стоимость и корректируют стратегию продаж.

По оценкам экспертов, со временем ситуация стабилизируется: сегмент сам начнёт выравниваться, и первичное удорожание сменится постепенной корректировкой цен. Журналисты SPEEDME.RU отмечают, что спрос на мощные автомобили сохранится, хотя покупатели и дилеры могут сделать паузу для пересмотра бюджета и адаптации к новым правилам. Основной интерес будет сохраняться к крупным кроссоверам, популярным SUV и автомобилям для такси, а также моделям, собираемым на территории России.

Сложнее всего придётся тем, кто работает «под заказ» и привозит автомобили с минимальной прозрачностью оплаты утильсбора: нововведение напрямую влияет на экономику таких сделок и повышает риски. Дилеры, ведущие бизнес официально, ощутят изменения меньше. В целом, вторичный рынок будет корректироваться постепенно, сохраняя востребованность ряда премиальных и массовых моделей, несмотря на новые финансовые условия.