GWM и другие китайцы вытесняют японцев с рынка
Mitsubishi теряет позиции в Австралии под натиском китайских брендов
Австралийское подразделение Mitsubishi признало — сохранить прежние позиции на местном авторынке в условиях стремительного наступления китайских брендов становится всё сложнее. По итогам девяти месяцев 2024 года продажи японской марки упали на 16,4% — до 47 650 единиц. Это вынудило Mitsubishi покинуть пятёрку лидеров и опуститься на шестое место в рейтинге, пишет TARANTAS.NEWS.
Ситуация усугубилась из-за вынужденной задержки выпуска сразу трёх популярных моделей — ASX, Eclipse Cross и Pajero Sport. Причиной стала необходимость срочной адаптации под новые австралийские нормы безопасности, требующие наличия системы автономного экстренного торможения (AEB) во всех новых автомобилях. Отсутствие соответствующих решений в арсенале Mitsubishi лишило её шансов на равную конкуренцию в актуальном модельном ряду.
Тем временем китайские производители, такие как GWM, активно занимают освободившиеся ниши, предлагая модели с передовыми системами помощи водителю, включая автопилот и электрификацию. Их адаптация под требования местного рынка идёт быстрыми темпами, что позволяет не только соответствовать регламенту, но и формировать имидж современных и технологичных брендов.
Mitsubishi, по сути, потеряла темп — и это стало критичным. Даже запуск нового поколения ASX прошёл с опозданием на шесть месяцев после снятия старой версии с производства. Этого времени оказалось достаточно, чтобы конкуренты закрепились и оттянули на себя долю лояльных клиентов.
Стратегия «Momentum 2030», с помощью которой Mitsubishi планирует вернуться в топ продаж, выглядит логично на бумаге. Но для реального успеха бренду нужно не просто обновить линейку, а радикально ускорить процесс разработки, внедрения новых технологий и работы с локальными регуляторными стандартами. Иначе к 2030 году рынок может окончательно перераспределиться без участия японского производителя.