Россия создаёт «бесшовный путь» между Европой и Азией через Арктику

Автор: Сазонова Дарья
Фото: пресс-служба АСПОЛ

На форуме «Арктика» обсудят развитие Трансарктического транспортного коридора

Одной из ключевых тем форума «Арктика: настоящее и будущее» станет развитие Трансарктического транспортного коридора (ТТК) — масштабного проекта, направленного на формирование единой логистической системы, которая объединит Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск и Владивосток. Этот маршрут рассматривается как основа экономического роста страны и инструмент изменения глобальных грузопотоков. В рамках форума планируется обсудить государственную стратегию развития ТТК и инициативы по созданию комплексного проекта «Арктика и ТТК». Особое внимание уделят формированию приоритетов и практических шагов по реализации проекта.

Как отметил сенатор и член Совета АСПОЛ Сахамин Афанасьев, 2025 год, когда Россия отметит 500-летие освоения Северного морского пути, станет важной вехой в развитии ТТК. Северный морской путь рассматривается как центральное звено новой транспортно-логистической системы, объединяющей инфраструктуру портов, железных дорог и внутренних водных путей. На форуме состоится отдельная конференция «ТТК и СМП», где участники обсудят организационные и управленческие меры для эффективного развития маршрута.

Первая сессия форума будет посвящена комплексному подходу к развитию транспортной системы: строительству и модернизации портов, железных дорог и логистических хабов, а также обеспечению круглогодичной навигации. Эксперты рассмотрят вопросы инвестиций, взаимодействия федеральных и региональных властей, бизнеса и институтов развития.

Вторая сессия сосредоточится на цифровизации и безопасности судоходства: участники обсудят создание аварийно-спасательной инфраструктуры, развитие систем связи, внедрение цифровых платформ, беспилотных технологий и повышение экологической безопасности.

Отдельная тема форума — развитие отечественного судостроения. Согласно обновлённой стратегии, к 2050 году планируется увеличить флот, работающий на маршрутах Северного морского пути, до 135 судов. В сессии «Флот для Арктики: технологии ледового класса» обсудят планы российских верфей, меры государственной поддержки, технологические инновации и подготовку кадров.

Президент Владимир Путин ранее отмечал, что значение Трансарктического транспортного коридора сопоставимо с Транссибирской магистралью. Реализация проекта позволит сократить путь между Азией и Европой на 30–40%, способствуя устойчивому развитию арктических регионов и укреплению транспортного потенциала России.

Также на форуме поднимут темы северного завоза и развития авиасообщения в Арктике и на Дальнем Востоке, рассматривая новые подходы к обеспечению регионов товарами и транспортной доступностью.