Airbag против водителя: когда защита выходит из-под контроля

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Когда спасение становится угрозой: подушки безопасности под ударом

Подушки безопасности давно стали символом пассивной защиты, однако в определённых обстоятельствах они могут причинить вред. С 1987 по 2015 год, по данным NHTSA, подушки спасли почти 45 тысяч жизней в США. Но эффективность достигается только при строгом соблюдении правил эксплуатации, пишет SPEEDME.RU.

Как подчёркивает автоэксперт Дмитрий Новиков, наибольший риск — у непристёгнутых водителей и пассажиров. При столкновении тело резко движется вперёд, и подушка, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, наносит прямой удар. Особенно это опасно для детей, сидящих в креслах, установленных против хода движения на переднем сиденье. Именно такие случаи в прошлом становились причиной трагедий.

Кроме того, многие забывают, что слишком близкая посадка к рулю (менее 25 см) и неестественные позы пассажиров, например, с ногами на панели, могут привести к серьёзным травмам при срабатывании airbag. Даже современные системы с адаптивной мощностью раскрытия не способны компенсировать грубые ошибки эксплуатации.

Современные подушки безопасности стали умнее, но их эффективность напрямую зависит от поведения водителя и пассажиров. Это не волшебный щит — это тонко настроенный механизм, который должен работать в комплексе с ремнями и грамотной посадкой. Игнорировать это — всё равно что играть в рулетку.