Новая система Volvo отключает двигатель на спусках для снижения затрат
Volvo Trucks запускает «I-Roll»: экономия на каждом километре
Volvo Trucks представила инновационную технологию I-Roll — систему автоматического отключения двигателя, ориентированную на экономию топлива и снижение уровня выбросов CO₂. Разработка предназначена для тяжёлых грузовиков и уже готовится к внедрению в серийное производство, начиная с ноября 2025 года, пишет SPEEDME.RU.
Принцип работы I-Roll основан на автоматическом отключении двигателя при движении по продолжительным спускам. Специальные датчики и интеллектуальные алгоритмы анализируют параметры движения и позволяют использовать инерцию автомобиля, не тратя при этом ни капли топлива. Система действует без участия водителя, полностью адаптируясь к рельефу и текущей нагрузке.
Volvo оценивает потенциал экономии топлива с помощью I-Roll в 1% сверх уже действующих технологий. Несмотря на скромную на первый взгляд цифру, в реальных условиях грузоперевозок этот показатель способен существенно снизить совокупные расходы автопарков, особенно в странах с высокими топливными издержками и строгими экологическими нормами.
Технология дебютирует на тяжёлых моделях Volvo FH и FH Aero, оснащённых 13-литровыми дизельными двигателями, проверенными на надёжность в тяжёлых дорожных условиях. I-Roll станет логичным продолжением усилий компании по снижению экологического следа и повышения рентабельности логистики.
Volvo действует стратегически точно, предлагая реальное решение актуальных задач отрасли. Даже 1% экономии на фоне десятков тысяч километров в год и роста цен на топливо — это весомый аргумент в пользу обновления автопарка. Технологии вроде I-Roll становятся не бонусом, а необходимым условием конкурентоспособности на рынке грузоперевозок.