Современные помощники требуют калибровки: когда нужна проверка и сколько это стоит
Системы ADAS не всевидящие: даже новые авто могут допускать опасные ошибки
Даже самые передовые автомобили с комплексами активной помощи водителю (ADAS) не застрахованы от сбоев. Камеры, радары и сенсоры, обеспечивающие работу функций удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля и распознавания знаков, требуют точной настройки.
Любое вмешательство — замена лобового стекла, лёгкое ДТП или даже банальный кузовной ремонт — могут сбить заводскую калибровку, что скажется на поведении машины, пишет SPEEDME.RU.
Признаки сбоя — отключение ассистентов, странные уведомления на панели, запоздалая реакция на препятствия, самопроизвольное подруливание или «пропажа» дорожной разметки. Все эти сигналы говорят о необходимости перекалибровки. На специализированных стендах с точной оптикой система сверяется с заводскими параметрами, после чего возвращается к корректной работе.
Многие водители недооценивают важность своевременной настройки ADAS, особенно в регионах с суровым климатом или плохими дорогами. Ошибка в работе радаров может превратить технологию, призванную спасать, в фактор риска. Поэтому лучше не затягивать с проверкой, особенно после серьёзного технического вмешательства.
Средняя стоимость процедуры варьируется от 100 до 500 евро в зависимости от автомобиля и количества систем. Занимает она от 30 минут до двух часов. Важно обращаться в проверенные сервисы, оборудованные калибровочными комплексами последнего поколения.