Искусственный интеллект в геймдеве: стратегия Sony на 2025 год

Автор: Анна Рудакова

Sony объяснила: ИИ в играх — помощник, а не угроза разработчикам

Sony официально обозначила свою позицию в отношении использования искусственного интеллекта в игровой индустрии. В корпоративном отчёте за 2025 год компания подчеркнула: ИИ должен усиливать креативность разработчиков, а не заменять их. Уже сегодня технологии помогают в создании игр — например, в Marvel’s Spider-Man 2 ИИ автоматически выводил субтитры на нескольких языках, а в Horizon применялся для тестирования моделей персонажей, пишет PEPELAC.NEWS.

С 2023 года собственная платформа Enterprise LLM используется более чем 50 тысячами сотрудников Sony в 210 командах по всему миру. Она задействована для генерации текстов, работы с визуальными элементами и оптимизации рутинных задач. Отдельный акцент сделан на этике и юридической безопасности, чтобы внедрение технологий было прозрачным и надёжным.

Особое внимание уделяется улучшению качества графики — в том числе с помощью апскейлера PSSR, разработанного для PlayStation 5 Pro. Такой подход отражает тенденции всей индустрии: ИИ рассматривается как инструмент повышения эффективности и ускорения творческого процесса.

Стратегия Sony может стать образцом для рынка. Компания показывает, что ИИ способен не отнимать рабочие места, а освобождать разработчиков от рутины, позволяя им сосредоточиться на создании уникального игрового опыта. Такой баланс будет ключевым для будущего геймдева.