
Tesla и Rivian теряют миллионы, а Slate рискует лишиться «народного» электрокара

Трамп подписал «Big Beautiful Bill»: субсидий на электромобили больше не будет
Администрация Дональда Трампа утвердила пакет мер «Big Beautiful Bill», который меняет правила игры на американском авторынке. С 30 сентября прекращается действие федеральной налоговой льготы для покупателей электромобилей, а также отменяются штрафы для автокомпаний, не выполняющих экологические нормы. Подробно об это можно узнать на 32CARS.RU.
Для таких брендов, как Tesla и Rivian, это стало болезненным решением. Если ранее продажа кредитов компаниям, не дотягивающим до стандартов, приносила сотни миллионов долларов, то теперь этот источник дохода закрыт. По итогам второго квартала 2025 года Tesla заработала на кредитах 439 млн долларов — вдвое меньше, чем год назад, а Rivian вынуждена увеличить прогноз убытков с 2 до 2,25 млрд долларов.
Особенно тяжёлая ситуация у стартапов. Компания Slate, которую поддерживает Джефф Безос, собиралась выпустить компактный электромобиль по цене 20 тыс. долларов с учётом субсидий. Теперь же без поддержки государства стоимость может составить 25–30 тыс. долларов, что ставит под сомнение саму идею «доступного электрокара для всех». Эта мера может серьёзно замедлить электрификацию в США.
Отсутствие субсидий резко снижает привлекательность бюджетных электромобилей, и сегмент может вновь уступить традиционным машинам с ДВС. По мнению экспертов, если Трамп не предложит альтернативных стимулов, США рискуют потерять лидерство в переходе на экологичный транспорт, а рынок окажется в руках премиум-брендов, доступных лишь узкому кругу покупателей.




