
EBRO и Chery обвиняют в создании «низкокачественных рабочих мест»

ЕС раскритиковал работу бывшего завода Nissan в Барселоне
На бывшем заводе Nissan в Барселоне возобновилось производство автомобилей, однако проект EBRO и Chery сразу оказался в центре критики со стороны Евросоюза. Еврокомиссар по промышленности Стефан Сежурне заявил, что сборка автомобилей из китайских комплектующих не приносит реальной добавленной стоимости экономике Европы и создаёт «рабочие места низкого качества», пишет SPEEDME.RU.
Сегодня на предприятии собираются кроссоверы S400, S700 и S800 на базе платформы Chery Tiggo. Пока процесс ограничен DKD-комплектами, поступающими почти в готовом виде из Китая. К 2025 году EBRO планирует перейти к CKD-сборке с локальной сваркой и окраской кузовов, а также начать выпуск электромобилей Omoda 5 EV и Jaecoo 5 EV.
Компания обещает со временем увеличить долю локальных компонентов и вернуть на завод всех бывших сотрудников Nissan, однако точных сроков пока не озвучено. При этом Chery довольна результатами брендов Omoda и Jaecoo в Испании и намерена развивать проект, включая открытие исследовательского центра в Корнелья-де-Льобрегат для адаптации моделей под европейский рынок.
Ситуация в Барселоне отражает противоречия в европейской промышленной политике. С одной стороны, запуск производства возвращает рабочие места и оживляет завод, с другой — высокая зависимость от китайских комплектующих снижает уровень локализации и вызывает опасения у властей ЕС. Если EBRO не ускорит интеграцию местных поставщиков, проект рискует остаться лишь «сборочной площадкой», а не полноценным драйвером европейского автопрома.




