Западные бренды проигрывают Китаю: автопроизводители теряют позиции

Автор: Анна Рудакова
Фото: © Dasha Sysoeva

Мировой автопром в кризисе: прибыль рухнула почти вдвое

Мировая автоиндустрия столкнулась с серьёзным спадом: по данным EY, совокупная операционная прибыль 19 крупнейших автопроизводителей в первом полугодии 2025 года сократилась на 49% — с 84,3 до 42,8 млрд евро. При этом общий оборот компаний практически не изменился, что говорит о глубоком системном кризисе. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.

Ключевыми причинами стали слабые продажи электромобилей, чрезмерная ставка на «зелёную» трансформацию и ожесточённая ценовая война, особенно на рынках Китая. Там местные бренды вытесняют западные, предлагая более доступные и технологичные модели.

Эксперты указывают, что этот тренд становится доминирующим и в других регионах. Дополнительное давление оказывают высокие затраты на реструктуризацию, перебои с поставками и волна отзывов автомобилей. Геополитика, тарифные войны и слабая глобальная экономика усугубляют ситуацию.

По мнению аналитиков, рассчитывать на скорое восстановление не стоит. Автоконцернам пора признать, что прежняя эпоха закончилась. Чтобы выжить, производители должны радикально сократить модельные ряды, сфокусироваться на прибыльных сегментах и адаптироваться к новой структуре спроса. Те, кто продолжит игнорировать изменения, рискуют исчезнуть с рынка навсегда.