ЕС на грани технологического отставания: 47% батарей — китайский импорт

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Европа теряет позиции: производство батарей для электрокаров уходит в Китай

К 2030 году объём рынка автомобильных аккумуляторов в Европе вырастет почти в три раза — с 16,3 до 54 миллиардов евро, чему способствует стремительный рост продаж электромобилей, которые займут около 43% рынка. Однако в условиях этого бурного роста Европа рискует оказаться в глубокой зависимости от китайских поставок, пишет SPEEDME.RU.

На сегодняшний день Китай производит около 70% всех аккумуляторов в мире, в то время как доля Европы ограничивается лишь 13%, причём только 3% этого объема обеспечивают европейские компании. Несмотря на планы расширения, по прогнозам к 2030 году почти половина всех батарей в ЕС — около 47% — будут поступать из Китая.

Аналитики указывают, что без мощной индустриальной стратегии Европа рискует навсегда отстать в борьбе за критически важные технологии. Сегодня недостаточно только запускать отдельные гигафабрики — необходимы системные меры: координированные государственные инвестиции, локализация переработки, субсидии на НИОКР и единая политика в рамках ЕС.

Эксперты Deloitte считают, что если Евросоюз не ускорит шаги, он не просто уступит рынок, но и потеряет контроль над всей цепочкой создания добавленной стоимости в сегменте электромобильных аккумуляторов. В такой ситуации Европе грозит не просто технологическое отставание, а стратегическая зависимость от внешних игроков в одном из ключевых секторов «зелёной» экономики.