
Электрификация буксует: Opel не готов отказаться от бензина и дизеля к 2028 году

Opel разворачивает стратегию: электромобили подождут, ДВС остаются
Opel, принадлежащий концерну Stellantis, пересмотрел свои амбициозные планы по полной электрификации модельного ряда в Европе. Первоначально предполагалось, что с 2028 года бренд будет продавать исключительно электромобили (BEV), однако теперь стратегия смягчена: в линейке останутся и автомобили с ДВС, и гибридные версии, пишет TARANTAS.NEWS.
Причина кроется в неравномерном спросе на электрокары. Если во Франции и Великобритании (где Opel работает под маркой Vauxhall) продажи идут на уровне ожиданий, то в Испании и Италии интерес к BEV значительно ниже. Поэтому Stellantis оставляет за Opel «мультиэнергетическую» стратегию, позволяя марке гибко реагировать на рыночные условия.
Сейчас каждая модель Opel доступна в разных вариантах — от бензина и дизеля до электрической версии. Полностью электрических автомобилей без альтернативных ДВС в гамме пока нет. Последние новинки — Opel Grandland Electric и Frontera Electric, представленные в конце 2024 года. Следующие ключевые релизы ожидаются в 2027 году (новый Corsa) и в 2028 году (новый Astra).
Отказ Opel от жёстких сроков электрификации показывает реальное положение дел на рынке: массовый покупатель пока не готов полностью перейти на электромобили. Высокая цена, слабая инфраструктура и региональные различия тормозят процесс.
Stellantis принимает прагматичное решение: сохранить ДВС и гибриды, чтобы удержать клиентов в переходный период. Однако затягивание сроков может сыграть против бренда, ведь конкуренты, сделавшие ставку на BEV раньше, получат преимущество в имидже и инновационности.




