
Маск под давлением: продажи китайских Tesla снова пошли вниз

Tesla в Китае теряет позиции: шанхайская фабрика не оправдала надежд
Продажи китайских Tesla в августе снизились на 4% по сравнению с прошлым годом, продолжив тенденцию падения. Однако в месячной динамике компания показала рост: выпуск и поставки Model 3 и Model Y с шанхайского завода, включая экспорт в Европу, выросли на 22,6% и достигли 83 192 автомобилей, пишет SPEEDME.RU.
Несмотря на январский рестайлинг Model Y, общие продажи Tesla в Китае за первые семь месяцев 2025 года оказались ниже прошлогодних. Чтобы привлечь покупателей, компания снизила цену на Model 3 с задним приводом и запасом хода 830 км на 3,7%, а также представила новый Model Y L с шестиместным салоном по цене от 339 000 юаней.
Тем временем конкуренты усиливают давление. Xiaomi YU7 собрал более 240 тысяч предзаказов за сутки после дебюта, а седан SU7 с декабря стабильно обгоняет Tesla Model 3. BYD, несмотря на собственное снижение продаж, остаётся крупнейшим игроком китайского рынка. Китай остаётся для Tesla вторым по объёмам рынком после США.
Но на фоне агрессивной экспансии местных брендов и политической напряжённости вокруг Илона Маска позиции компании становятся всё менее прочными. Автожурналисты отмечают, что Китай превращается для Tesla из драйвера роста в источник проблем. Шанхайская фабрика производит большие объёмы, но спрос на внутреннем рынке падает под давлением более доступных и локализованных конкурентов.
Попытки Маска удержать клиентов с помощью скидок и новых комплектаций могут дать краткосрочный эффект, но стратегически Tesla рискует уступить позиции Xiaomi и BYD. В условиях, когда китайский рынок задаёт тренды для мировой электромобильной индустрии, потеря темпов здесь может дорого обойтись компании.




