Среда признана самым «читающим» днем для россиян

Автор: Екатерина Соболева
Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Dall-e

В какие часы россияне меньше всего читают новости

Среда стала самым активным днем недели для россиян с точки зрения чтения новостей и потребления медиаконтента. По данным исследования медиахолдинга Rambler&Co, именно на этот день приходится 14,9% всей недельной активности, пишет ТАСС. Для сравнения: самым «нечитающим» днем в 2025 году оказалась суббота с результатом 13,1%. В 2024 году лидировал понедельник, а наименее активным было воскресенье.

Эксперты отметили, что на чтение новостей у россиян стало уходить больше времени: в среднем 5,5 минуты с десктопа и 3 минуты с мобильных устройств. Несмотря на это, сеансы с мобильных устройств по-прежнему короче почти на 45%, чем с компьютеров.

В то же время медиапотребление с мобильных устройств остается доминирующим — его доля составляет 77% от общей аудитории против 30% у десктопа. Пользователи чаще заходят на новостные сайты с мобильных телефонов утром и вечером, а с компьютеров — в обеденное время.

Авторы исследования назвали и «тихие» часы для новостей — с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.

Тематика интересов аудитории тоже изменилась. Если в 2024 году на первом месте была экономика, то в 2025-м россияне все чаще выбирают материалы о науке и технике, здоровье, автомобилях и путешествиях. При этом политическая повестка всё ещё сохраняет лидирующие позиции в топ-20 самых читаемых материалов.

Исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер подчеркнул, что интерес к политике снижается, аудитория возвращается к сбалансированному контенту. Он также отметил, что в ближайшие годы значительное влияние на медиапотребление окажет искусственный интеллект.

Исследование основывалось на статистике таких ресурсов, как «Лента.ру», «Газета. Ru», «Рамблер», «Чемпионат» и других, а также на результатах опроса интернет-активных россиян 16–64 лет за февраль—июнь 2025 года.