Дорогое разочарование: как BMW i-серии обесцениваются за 5 лет

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

i7, i5, iX: электромобили BMW дешевеют быстрее бензиновых собратьев

Электромобили часто воспринимаются как выгодная альтернатива традиционным автомобилям, прежде всего из-за сниженных затрат на топливо и обслуживание. Однако далеко не всегда в расчет берут то, как такие машины ведут себя при перепродаже. Аналитики iSeeCars проанализировали данные по остаточной стоимости электромобилей BMW и сопоставили их с бензиновыми версиями — и выводы оказались не в пользу электрифицированных моделей, пишет Tarantas.news.

BMW i4, являющийся электрическим аналогом модели 4 Series, теряет 49,4% своей стоимости уже за первые три года. За пятилетний срок обесценивание достигает 68,1% от изначальной цены. Для сравнения, бензиновая версия той же серии дешевеет на 33,1% за три года и на 57% за пять, что делает её заметно стабильнее в глазах покупателей вторичного рынка.

Похожая картина наблюдается у BMW i5. Этот электроседан теряет 57,7% стоимости за первые три года владения, а через пять лет его цена снижается уже на 73,6%. В денежном выражении среднее падение составляет около 49 394 долларов. Бензиновая 5 Series также дешевеет, но не так резко — минус 43% за три года и 61,4% за пять.

Схожая динамика и у флагманской BMW i7. Несмотря на высокий статус модели, через три года она теряет 61,6% своей стоимости, а спустя пять лет — уже 77%. В абсолютных цифрах это в среднем 81 411 долларов. Для сравнения, бензиновая 7 Series демонстрирует потери в 52,1% и 66,4% за аналогичные временные промежутки.

Кроссовер BMW iX, не имеющий бензинового аналога в линейке, также теряет в цене: 52,3% за три года и 70,5% за пять. Для контраста можно рассмотреть подключаемый гибрид BMW X5 — он показывает значительно меньшую амортизацию: 42,2% и 58,4% соответственно.