Одна из самых частых ошибок при замене масла — и как её избежать

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Перелили масло в двигатель? Это может стоить дорого

Многие автолюбители уверены: «масла много не бывает». Однако эта ошибка при замене или доливке масла может обернуться серьёзными поломками. Как сообщили специалисты 32CARS.RU, избыток масла не только вреден — он опасен для ресурса двигателя, особенно в турбированных и дизельных моторах.

Чаще всего перелив случается при доливке «на глаз» или неполном сливе старой смазки. Ещё хуже, если уровень поднимается сам — из-за попадания в масло антифриза или топлива. Это уже признак серьёзной неисправности. Избыток масла вызывает рост давления, раздувает прокладки и сальники, провоцирует течь.

Коленвал взбивает масло в пену, которая попадает в цилиндры. В итоге — сизый дым, перебои в зажигании, засорённые свечи и даже детонация. В дизелях с сажевым фильтром последствия могут быть ещё серьёзнее: разжижение масла ведёт к задирам и капитальному ремонту.

Если щуп показывает выше «MAX» — не запускайте двигатель. Избыток нужно удалить через щуп или слив. После замены обязательно проверяйте уровень масла спустя 10 минут после остановки двигателя: он должен находиться между метками, но не выше.