Toyota, Mazda и Chery под ударом: как спасти кузов от коррозии

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Ржавеют все: эксперт рассказал, какие авто начинают гнить первыми

Даже новые автомобили 2023–2024 годов от известных японских и китайских брендов могут начать ржаветь раньше, чем вы столкнётесь с серьёзными поломками. Как рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков изданию 32CARS.RU, слабым местом машин из Японии и Китая остаётся днище — производители не закладывают мощную защиту от коррозии, ориентируясь на мягкий климат.

Особенно быстро страдают такие модели, как Toyota Avensis, Corolla, Honda Accord, Suzuki Jimny, Mazda 6, Nissan Qashqai, а также китайские Chery, Haval и Geely. Первые следы ржавчины могут появиться уже через 2–3 года эксплуатации в России. Причина — экономия на металле и отсутствие подготовки кузова к агрессивным реагентам.

Защитить авто можно самостоятельно: мойка, удаление старого покрытия и нанесение антикора. Самые простые составы стоят от 500 рублей, но долго не держатся. Более надёжны восковые и полимерные средства — от 3000 рублей за 5 литров, с защитой на несколько лет. Внедорожникам, особенно с рамой, нужна внутренняя обработка.

Профилактику нужно повторять каждые два года, особенно в регионах с жёсткой зимой. Это не только вклад в безопасность и долговечность машины, но и важный аргумент при перепродаже. Без антикоррозийной обработки даже лучшие авто быстро теряют в цене.