Лизинговые машины на вторичке: выгодная покупка или мина замедленного действия?

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Стоит ли брать авто после лизинга: мнение профессионального механика

Автомобили после лизинга часто привлекают покупателей низкой ценой и богатой комплектацией. Возраст таких машин обычно не превышает четырёх лет, что делает их особенно интересными на вторичном рынке. Однако за приятным внешним видом может скрываться тяжёлый эксплуатационный опыт — особенно если машина принадлежала крупной компании. Об этом рассказал автомеханик Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU.

В корпоративных автопарках авто нередко эксплуатируются на износ: без прогрева, с постоянными перегрузками и без должного технического контроля. Лучше обстоят дела с машинами от индивидуальных предпринимателей, где водитель — один и тот же, а пробег контролируемый.

Опасения вызывают бывшие курьерские или торговые автомобили: за три года они могут пройти свыше 150 000 км, выработав ресурс рулевого механизма, амортизаторов, турбины и других узлов. Покупать такие машины можно, но только после тщательной диагностики.

Нужно проверить историю обслуживания, подвеску, тормозную систему и кузов. При грамотной проверке бывшие лизинговые авто могут стать удачной покупкой — у них, как правило, нет ржавчины, устранены заводские недоработки, и они проходили плановое ТО.