Эти привычки убивают вашу машину: механик объяснил, чего не стоит делать за рулём

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Сцепление, КПП, пустой бак: шесть ошибок водителей, которые ведут к ремонту

Даже опытные водители могут незаметно для себя вредить автомобилю. Некоторые привычки выглядят безобидно, но на деле сокращают срок службы важных узлов и агрегатов. Автомеханик Алексей Степанцов в интервью для 32CARS.RU перечислил наиболее распространённые ошибки.

Выжимать сцепление на светофоре — распространённая, но опасная практика. Постоянное удержание педали в нажатом положении ускоряет износ выжимного подшипника и двухмассового маховика. Вместо этого рекомендуется выключить передачу и отпустить педаль.

Постоянная езда на низких оборотах, особенно у дизельных авто, вызывает накопление нагара, мешает регенерации сажевого фильтра и увеличивает износ двигателя. Это особенно критично в городском режиме.

Нажимать на газ на холодном двигателе — ещё одна грубая ошибка. До выхода масла на рабочую температуру высокие обороты могут привести к повреждению цилиндров, вкладышей и цепи ГРМ. Первые километры лучше ехать спокойно. Регулярная езда «на лампочке» вредна для бензонасоса.

При низком уровне топлива в баке может скапливаться конденсат, а зимой даже образовываться лёд. Кроме того, осадки со дна бака засоряют топливную систему.

Привычка держать руку на рычаге коробки передач кажется безвредной, но оказывает давление на синхронизаторы. Это ускоряет их износ и может привести к некорректному переключению.

Крутить руль на месте — особенно в мороз — вредно для рулевой рейки и усилителя. Такая нагрузка увеличивает износ механизмов. Даже минимального движения достаточно, чтобы снизить нагрузку на систему.