Убийца ДВС? Электромобили уже почти дешевле бензиновых машин

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Электробум близко: батареи LFP подешевели до рекордных $45 за кВт·ч

Цены на аккумуляторы для электромобилей обвалились до исторического минимума: литий-железо-фосфатные (LFP) батареи теперь стоят всего $45 за кВт·ч. Это почти на треть ниже прошлогоднего уровня в $66,5 и важнейший шаг к удешевлению электромобилей — настолько, что они вскоре смогут конкурировать с бензиновыми аналогами не только по затратам на обслуживание, но и по стартовой цене, пишет 32CARS.RU.

Основной драйвер падения — резкое удешевление лития и переизбыток батарей на рынке, особенно в Китае. Страны стимулировали массовое производство, но спрос не успел за ростом предложения. В итоге компании начали демпинговать, чтобы разгрузить склады.

Для примера: аккумулятор на 60 кВт·ч теперь обходится примерно в $3600, что серьёзно снижает себестоимость электрокаров. Это особенно важно для бюджетного сегмента, где каждая тысяча долларов критична. Результат — растущий интерес покупателей и новые ценовые рекорды. Однако рынок остаётся хрупким.

Цены могут снова подскочить из-за геополитики, пошлин (ЕС уже ввёл до 36,3% на китайские EV), а также ограниченного предложения лития, несмотря на инвестиции от гигантов вроде Rio Tinto и усилия стран вроде Чили. Но пока всё говорит об одном: время массовой электрификации наступает, и рекордное падение цен на батареи — его катализатор.