Mazda собирается представить свое первое шасси из углеродного волокна

Автор: Егор Иванов
Фото: RusPhotoBank

Компания Mazda старается использовать инновационные материалы при разработке своих новых моделей.

Mazda, компания, прославившаяся стремлением к легковесности своих автомобилей, как демонстрирует их флагман MX-5 Miata с массой менее 1100 кг, исследует применение инновационных материалов для разработки будущих моделей. Особое внимание уделяется седану с четырьмя дверями, как следует из недавно оформленного патента, описывающего новаторские методы производства и конструкции автомобилей. В контексте перехода к электрификации, Mazda изучает возможности снижения веса автомобилей, чтобы компенсировать дополнительную массу, свойственную гибридным и полностью электрическим моделям. В этой связи, особый интерес представляет разработка кузова и шасси, которые являются вторыми по значимости элементами после силового агрегата по весу в автомобиле.

Ключевым аспектом исследования является создание так называемого «квази-изотропного» материала, обладающего высокой прочностью под любым углом нагрузки. Mazda детализирует процесс создания этого материала и планирует его использование в различных конструктивных элементах автомобиля, включая элементы кузова, шасси и системы безопасности, пишет SPEEDME.RU. В документации к патенту указано, что Mazda не будет разрабатывать эту технологию в изоляции. Патент присвоен как Mazda, так и компании Nippon Steel Chemical & Material Co., Ltd, подчеркивая сотрудничество с партнером, специализирующимся на производстве изделий из углеродного волокна.

На данный момент остается открытым вопрос о времени и реализации проекта автомобиля Mazda с каркасом из углеродного волокна. Однако есть надежда, что скоро компания представит новый гибридный или электрический седан, который благодаря использованию углеродного волокна будет обладать значительным преимуществом в весе перед аналогами на рынке.