Subaru подготовили для поклонников марки целых пять концепткаров на основе существующих моделей

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Бренд Subaru привез на Токийский автосалон три модели с шильдиком STI

Subaru подготовила для Токийского автосалона целых три модели с шильдиком STI, которые призваны подогреть интерес у энтузиастов. Однако есть один нюанс: хотя они все и получили легендарное название, они, по сути, являются рядовыми автомобилями без доработок в плане производительности от Subaru Tecnica International.

Специальная версия Subaru WRX S4 STI Sport является единственной серийной моделью, оснащенной уникальной настройкой для улучшения управляемости и кастомными высокопроизводительными компонентами STI. Стоит отметить 19-дюймовые кованые диски BBS, фирменные значки и небольшой спойлер на багажнике. К слову, диски «обуты» в спортивные шины от Michelin для улучшения сцепления. К сожалению, как и WRX TR, который был представлен в прошлом году и оказался несколько хуже, чем рассчитывали фанаты «заряженной» версии, S4 STI Sport не получил никакой дополнительной мощности. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель FA24 по-прежнему выдает 271 л.с. и 376 Нм максимального крутящего момента. И, наверное, самый разочаровывающий факт об этой модели — мотор работает безальтернативно только с вариаторной трансмиссией. Что касается интерьера, то здесь присутствуют спортивные «ковши» от Recaro, прострочка в цвете серебро на дверных картах, сиденьях и руле. Автобренд планирует выпустить всего 500 машин. Единственный способ приобрести ее — участие в специальной лотерее, которая продлится с 12 по 28 января 2024 года. Цена установлена на уровне 6 237 000 иен (около 3,8 млн рублей по текущему курсу).

Помимо модели WRX, автопроизводитель представил еще Subaru BRZ STI Performance и Levorg Layback STI Performance. В компании не предоставили подробной информации о характеристиках этих версий, которые, к слову, так и остаются пока в роли концепткаров. Первая модель получила уникальную окраску с красными, белыми и черными полосами на капоте, только красными на нижнем бампере, красными корпусами зеркал заднего вида и белой крышей. Отдельно отметим массивное заднее антикрыло, бронзовые диски STI и золотые тормозные суппорты от Brembo. Концептуальный Levorg, в свою очередь, отличается черными фирменными дисками STI, эксклюзивной решеткой радиатора, массивными воздухозаборником на капоте и боковыми юбками, в белом цвете. В качестве концептов они выглядят необычно и примечательно, однако поклонники по всему миру ждут от японского автопроизводителя серийных версий, при этом с надеждой о том, что производительность машин будет увеличена.

Помимо этого, на стенде автобренда выставлены Subaru Forester и Subaru Outback Boost Gear. Первый имеет, атласно-черный экстерьер, а Outback — матово-серый цвет кузова. Оба имеют бирюзово-синие акценты и детали кузова. Эти концепты были явно разработаны с учетом внедорожных возможностей, которыми славится Subaru, но с совершенно иной визуальной эстетикой, чем у моделей Wilderness. В число специальных дополнений входят габаритные огни, интегрированные в решетку радиатора, светодиодная «люстра» и багажник на крыше у Forester, тогда как Outback может похвастать только багажником на крыше. Вероятнее всего, что представленные на кроссоверах детали будут предлагаться для продажи в будущем, как по отдельности, так и полноценным комплектом.