
На CES представлен новый электрокар от стартапа Mullen
Mullen представил свой новый электрический кроссовер Five RS
C каждым годом для стартапов, занимающихся созданием электрокаров становится все тяжелее конкурировать между собой, так как ниша автомобилей на электроэнергии уже достаточно заполнена. В этом случае решающим фактором является какая-то уникальность и наличие функционала, не присущего производителям-конкурентам, этакая «фишка», которая есть только у вас, и до которой еще не додумались другие производители. На этом фоне очень выгодно отличился стартап Mullen, который представил на выставке CES свой новый электрический SUV, получивший название Five RS.
Отметим также, что хоть потенциальных покупателей уже не удивить впечатляющей производительностью электрокаров, у компании получилось заинтересовать многих: не так часто встретишь полноприводный электрический кроссовер, способный реализовывать 1000 л.с. и 1151 Нм максимального крутящего момента, благодаря двум электромоторам (по одному на каждой оси). Интересно, что в официальных отчетах Mullen значится, что Five RS способен ускориться с места до первой «сотни» чуть более чем за 2 секунды. Еще более впечатляюще то, что автопроизводитель обещает, что его кроссовер сможет развивать максимальную скорость более 322 км/ч. Эта стало возможным благодаря двухскоростной коробке передач в стиле Porsche Taycan и впечатляющей работе инженеров над аэродинамикой. Модель оснащена аккумуляторной батареей на 100 кВт*ч, благодаря которой запас хода составляет порядка 483 км (что на 40 км меньше, чем у обычного Mullen Five). Авто построен с использованием 800-вольтовой архитектуры, что позволяет заряжать блок батарей с 0 до 80% емкости всего за 20 минут (естественно при наличии мощной зарядной станции).
Новинка имеет большое антикрыло сзади, а также спойлер в месте соединения заднего стекла с кузовом. Еще одна интригующая дизайнерская деталь — воздуховод спереди. В то время как суперкары, такие как Ferrari и другие, используют подобные вентиляционные отверстия, которые создают оригинальный капот сложной формы, то, как воздухозаборники здесь визуально образуют своего рода «решетку», является интересным решением. Mullen Five RS получил следующие габариты: длина — 4902 мм, ширина — 2032 мм, высота — 1626 мм, при колесной базе в 2946 мм. Клиренс новинки составляет 170 мм.
Как сообщает автопроизводитель, для обеспечения стабильного ускорения он разработал специальный режим «ultra-performance race-track». Он регулирует настройки педали газа, трансмиссии, охлаждения аккумулятора, амортизаторов и ощущения рулевого управления, чтобы обеспечить водителям ощущение управления полноценным мощным трековым суперкаром.
Стоит отметить, что такой мощный электрокар должен также отлично тормозить. За это отвечает высокопроизводительная тормозная система от Brembo с 6-поршневыми суппортами на передней оси и 4-порщневыми — на задней, а также карбон-керамическими тормозными дисками. При этом авто получил оригинальный 20-дюймовые легкосплавные диски спереди и 21-дюймовые -сзади. К слову, по заявлению инженеров бренда, тормозной путь Mullen Five RS со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет всего 33 метра.
Говоря о высокотехнологичных функциях, он также имеет интегрированную информационно-развлекательную систему, персонального помощника на основе искусственного интеллекта под названием Persona, технологию распознавания лиц и ассистента водителя уровня 2+. Интерьер может похвастать сиденьями, отделанными премиальной кожей, нубуком и алькантарой, со спинками из углеродного волокна. Дверные карты также изготовлены из легкого материала, и ожидается, что Five RS весит 2300 кг.
Mullen начнет производство Five RS в конце 2025 года, а продажи начнутся в середине 2026 года. О стоимости пока ничего не говорится, однако базовая версия электрокросса оценивается в 55 000 долларов (около 4,97 млн рублей по текущему курсу).




