Турист выиграл дело из-за занятых шезлонгов

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © A. Krivonosov

Отсутствие свободных лежаков у отельного бассейна привело туриста в суд

Пустующие часами на пляжах и у бассейнов отелей шезлонги, занятые полотенцами, стали причиной недовольства одного немецкого туриста, который утверждал, что борьба за лежаки испортила его отдых, сообщает АТОР. Он решил обратиться в суд за компенсацией.

Немецкие туристы известны своей привычкой рано утром резервировать шезлонги, оставляя на них пляжные полотенца и приходя загорать только к обеду или даже позже. В связи с этим британцы иногда шутливо называют их «бригадой пляжных полотенец».

Турист, проводивший отпуск в одном из отелей на Родосе, был возмущен подобным поведением своих соотечественников и бездействием персонала отеля. По возвращении в Саксонию он подал иск в окружной суд Ганновера, утверждая, что в течение большей части отпуска он и его семья не могли пользоваться шезлонгами у бассейна из-за того, что они были постоянно заняты.

В отеле, в котором они остановились, было шесть бассейнов и 500 шезлонгов, причем по правилам курорта нельзя было зарезервировать шезлонг более чем на 30 минут, не воспользовавшись ими. Однако, по мнению туриста, ни руководство гостиницы, ни туроператор, отправивший его туда, не предприняли мер для предотвращения нарушений и освобождения шезлонгов после истечения этого времени. Персонал отеля не контролировал ситуацию и не убирал оставленные полотенца.

Турист неоднократно обсуждал проблему с руководством отеля и гидом, но его жалобы оставались без внимания. Он считал, что из-за недоступности лежаков его отпуск был испорчен, и потребовал компенсации через суд.

Семейный отдых на Родосе обошелся ему в 5260 евро. Изначально он требовал вернуть 798 евро, однако суд присудил ему меньшую сумму.

Туроператор, отправивший семью из Саксонии в Грецию, был обязан возместить 15% от стоимости тура, но только за период работы бассейнов с момента первой жалобы на занятые лежаки. В итоге, турист получил компенсацию в размере 322,77 евро.

Суд утвердил, что пакетный тур может считаться некачественным, если организатор не обеспечивает достаточное количество шезлонгов у бассейна или не предпринимает мер против длительного резервирования лежаков без их использования. Аргументы туроператора о том, что борьба за места у бассейна является обычной практикой в отелях, суд посчитал неубедительными.

Судья пришел к выводу, что отель должен был соблюдать свое правило 30-минутной резервации шезлонга, чего не было сделано. Туроператор также проигнорировал эту ситуацию, не предприняв мер для обеспечения своему клиенту доступа к свободному шезлонгу.