Ученые сумели воссоздать ложные воспоминания и удалить их из памяти человека

Новая работа демонстрирует пластичность человеческих воспоминаний

Группа исследователей провела эксперимент, в ходе которого ей удалось воссоздать фальшивые воспоминания в памяти детей, после чего удалить их из памяти участников. Результаты научной работы были опубликованы в журнале Proceedings of The National Academy of Science.

В исследовании, основной целью которого было изучение детских воспоминаний, приняли участие 52 человека. Перед началом эксперимента родителей попросили заполнить анкету, в которой было необходимо рассказать о некоторых событиях из жизни детей, а также придумать два правдоподобных, но фальшивых «воспоминания». Далее им было необходимо убедить своих детей в том, что все воспоминания были истинными.

На следующем этапе ученые провели беседу с детьми, где их попросили вспомнить события из прошлого. Через три сеанса со специалистами было обнаружено, что больше половины детей (56%) поверили в ложные воспоминания.

Затем исследователям удалось удалить из памяти детей искусственно созданные воспоминания, при этом не сообщая участникам, какие из них были ненастоящими. Для этого участников просили вспомнить источник события, например, фотографию или ранние рассказы родственников. Тогда многие осознавали, какие события никогда с ними не происходили.

Ученые заявили, что данный эксперимент позволил продемонстрировать пластичность воспоминаний. Это также поможет разработать новые методики работы со свидетелями на суде.

Ранее «Центральная Служба Новостей» рассказывала о возможном развитии яда у человека в ходе эволюции.