Phys.org: В ходе эволюции человек может стать ядовитым

Генетическая основа для развития яда в ротовой полости имеется не только у рептилий, но и у млекопитающих

Исследователи из Окинавского университета, а также Австралийского национального университета установили, что в будущем эволюция может заставить человеческую слюну стать ядовитой. Материалы исследования были опубликованы в журнале PNAS.

Яды — это коктейль из белков, которые животные используют для обездвиживания и убийства добычи, а также для самозащиты. Интересно, что яд в ходе эволюции появился у очень многих животных: медуз, пауков, скорпионов, змей и даже у некоторых млекопитающих. Хотя эти животные развили различные способы доставки яда, оральная система, где яд вводится через укус, является одной из самых распространенных,

Агниш Баруа, первый автор исследования.

В новой научной работе ученые решили изучить взаимодействие различных генов и определить те из них, которые привели к развитию наиболее смертоносных ядовитых систем. Для этого они идентифицировали около 3 тыс. сотрудничающих генов в составе яда острочешуной куфии.

Оказалось, что эти гены способствуют защите клеток от стресса, связанного с производством большого количества белков. Они также отвечали за модификацию и свертываемость вырабатываемых белков. Известно, что при неправильном свертывании протеинов они могут накапливаться внутри клеток и повреждать их. Именно поэтому для синтеза ядовитых веществ необходима надежная система, которая не допустит отравления организма.

На следующем этапе ученые проанализировали геномы других существ, включая млекопитающих. Среди них оказались собаки, шимпанзе, а также люди. Анализ показал, что млекопитающие содержат свои собственные виды сотрудничающих генов. Это натолкнуло специалистов на мысль о том, что слюнные железы змей и млекопитающих обладали общим древним функциональным ядром, сохранившемся со времен разделения двух линий сотни миллионов лет назад.

Ранее «Центральная Служба Новостей» сообщала о новой модели наследования роста у людей.