В университете Глазго изобретена батарея из углеродных нанотрубок и растительного крахмала

Автор: Юлия Казарян

Новый аккумулятор не добавит дополнительную массу автомобилю

Сотрудники Технологического университета Чалмерса сконструировали аккумуляторную батарею из углеродного волокна. Сообщается, что эффективность такого элемента в 10 раз эффективнее, чем у аналогов, при этом вес нового аккумулятора не увеличивает массу автомобиля. Материалы исследования были опубликованы в New Atlas.

Новая батарея состоит из углеродного отрицательного электрода, а также положительного электрода, изготовленного из алюминиевой фольги с покрытием из фосфата лития. Между электродами имеется слой стекловолокна, выполняющего функцию структурной матрицы электролита. Это позволяет ионам лития перемещаться между электродами, а также распределять механическую нагрузку на части батареи.

Разработчики назвали новое устройство хранения энергии «безмассовым», поскольку его установка не увеличивает массу транспортного средства. Несмотря на множество плюсов нового вида батареи, ее использование требует некоторых компромиссов со стороны разработчиков. Батарея из углеволокна обладает более низкой плотностью хранения энергии — 24 Втч/кг. Это в 5 раз меньше, чем у стандартного литий-ионного аккумулятора. Однако специалисты отметили, что новые батареи можно будет использовать вместе с привычными аккумуляторами для увеличения пробега автомобиля на одном заряде.

Ранее «Центральная Служба Новостей» сообщала о создании алгоритма искусственного интеллекта, помогающего бороться с браконьерами.