61% россиян просматривают сайты маркетплейсов в свободное время, 42% совершают спонтанные покупки

Автор: Екатерина Соболева
Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Dall-e

Почему россияне гуляют по маркетплейсам: отдых, эмоции и неожиданные покупки

Большинство россиян — 61% — регулярно заходят на сайты онлайн-магазинов и маркетплейсов в свободное время, чтобы изучить ассортимент. Такие данные приводятся в исследовании медиахолдинга Rambler&Co и онлайн-магазина «Самокат», с результатами которого ознакомился ТАСС. Для 14% респондентов просмотр товаров в интернете стал способом расслабления. Ещё четверть участников опроса признались, что заходят на сайты в поисках новинок, а 22% читают отзывы и мнения других покупателей.

Исследование показало, что 42% россиян склонны к спонтанным покупкам. Из них 16% делают это часто. Остальные 58% предпочитают заранее планировать свои заказы. Примечательно, что 20% опрошенных хотя бы раз приобрели товар по рекомендации блогера.

Мотивация к внезапным покупкам у россиян разная. Так, 26% опрошенных объяснили это стремлением получить эмоции и впечатления. Ещё 12% хотят быть в тренде, 7% ищут новый опыт. При этом 15% признались, что на их решение влияют все эти факторы. Однако 40% участников исследования утверждают, что их не может сбить с намеченного плана ни один из перечисленных стимулов.

Среди самых распространённых спонтанных покупок лидирует одежда — её приобретают 10% опрошенных. Далее следуют товары для дома (6%) — посуда, свечи, ароматические диффузоры. На третьем месте — товары для хобби (5%) и ремонта (4%). Бытовую технику и различные аксессуары, включая брелоки и обвесы, спонтанно заказывают по 3% респондентов, а косметику — 2%.

Опрос проводился на онлайн-платформах Rambler&Co в период с 26 июня по 3 июля 2025 года. В исследовании приняли участие более 141 тысяч интернет-пользователей.