«Вертолеты России»: «Мы наращиваем количество выпускаемой вертолетной техники»
В холдинге «Вертолеты России» рассказали об обновленных моделях Ми-171А2 и Ка-226Т
В рамках ВЭФ-2023 «Центральная служба новостей» пообщалась с руководителем управления регионального маркетинга холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех Максимом Андриановым об обновленых моделях отечественных вертолетов, а также о том, как проходит для компании период импортозамещения.
Какие модели, какие вертолеты представлены сегодня на вашем стенде?
У нас на этом форуме экспозиция разбита на две части. Одна часть — это павильон Бурятии, и здесь представлена продукция Улан-Удэнского авиационного завода: вертолет Ми-171А2 и вертолет Ка-226Т. Ми-171А2 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8 с новой несущей системой, с более мощными двигателями, с комплексом авионики, обеспечивающим полеты по приборам в простых и сложных метеоусловиях и максимально облегчающим работу экипажа. Также отличительной особенностью от других вертолетов Ми-8 стало то, что данный комплекс позволил сократить экипаж с трех до двух человек.
Вторая часть нашей экспозиции — это павильон Минпромторга, где мы выставили модели вертолетов. Там представлены Ми-171А3 — это новое поколение легендарной «восьмерки». Вертолет, адаптированный для полетов над морем, и «Ансат» — наш бестселлер в классе легких двухдвигательных вертолетов, один из ключевых вертолетов санитарной авиации России, а с этого года и основа первой системы санавиации на Африканском континенте – в Республике Зимбабве.
Ка-226Т вы уже поставляете?
В этой версии – пока нет. Это модернизированная модификация вертолета Ка-226Т, которая проходит процедуру импортозамещения в данный момент. Модернизированный вертолет спроектирован полностью в цифре.
Отмечу, что ранее наш вертолет с успехом выдержал все испытания для потенциальных заказчиков. Его летно-технические характеристики крайне востребованы у государственных заказчиков ввиду того, что условия, в которых эксплуатируется вертолетная техника, зачастую достаточно суровые.
Расскажите поподробнее, в чем принципиальное отличие модернизированной версии Ми-171А2 от более старших моделей, и какова его дальнейшая эксплуатационная судьба?
Вертолет Ми-171А2 является глубоко переработанным вертолетом Ми-8, который изначально поднялся в воздух в 1961 году. Эта уже четвертая глубокая модернизация, где не просто легкие штрихи изменяют облик вертолета, а меняется силовая установка, проводятся глобальные изменения, улучшающие летно-технические характеристики вертолета. В данном вертолете масса полезной нагрузки была увеличена с четырех до пяти тонн внешней подвески.
Сервисная политика была изменена с капитальных ремонтов через определенные периоды времени на эксплуатацию по техническому состоянию. Нет необходимости везти вертолет на авиаремонтный завод для выполнения капитального ремонта – эти работы могут выполняться силами эксплуатанта, если у него есть необходимая квалификация: обученные рабочие, сертифицированное оборудование, актуальная документация.
Фото: © A. Krivonosov
Вы занимаетесь обучением дополнительно?
Да, конечно. Мы, в отличие от многих других западных производителей вертолетной техники, являемся компанией полного цикла. Мы разрабатываем вертолетную технику, мы ее производим на наших предприятиях. У нас есть предприятия, которые производят компоненты к вертолетной технике. Мы занимаемся послепродажным обслуживанием и модернизацией вертолетной техники, а также утилизацией. То есть, весь жизненный цикл вертолета, который составляет примерно 40 лет, мы закрываем от и до для наших покупателей. Подготовка и переподготовка экипажей и технического состава – не исключение. При серийных заводах есть авиационные учебные центры, где и проводится обучение. При этом мы используем и вертолеты, и тренажеры, которые с высокой степенью достоверности имитируют полет.
Насколько отрасль коснулся вопрос импортозамещения в части комплектующих, запчастей? Насколько вы самодостаточны?
Конечно же, необходимость импортозамещения нас коснулась, как и многих производителей в нашей стране. Но важно понимать, что мы занимаемся этой работой уже несколько лет, она для нас понятна. Производственные программы предусматривают планы импортозамещения узлов и агрегатов, графики сертификационных работ. Безусловно, в последнее время, работа в этом направлении была интенсифицирована. При этом катастрофы не случилось, мы работаем также ритмично, даже наращиваем количество выпускаемой вертолетной техники, чтобы обеспечить своевременное выполнение всех заказов, как в интересах государственного заказчика, так и в интересах частных компаний.