Убытки автозаводов Hyundai, Toyota и Nissan в Петербурге составили 57 млрд рублей
Убытки автомобильных заводов Hyundai, Toyota и Nissan в РФ составили 57 млрд рублей по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ), пишет «Интерфакс».
По финансовым отчётам заводов, составлявших основу петербургского автокластера, их суммарная выручка за 12 месяцев рухнула в 4 раза — до 157,6 млрд рублей с 639,2 млрд рублей в 2021-м. В позапрошлом году все они были в прибыли, она суммарно превышала 36 млрд рублей.
Отмечается, что рекордный убыток по РСБУ во всём автопроме России за 2022 год получила «дочка» Toyota — его размер превысил 32 млрд рублей. В компании не пояснили отчётность, отразив в ней прочие расходы на 47,5 млрд рублей (в эту сумму также входят потери от простоев и списания активов).
Второй по величине убыток в автопроме РФ оказался у Hyundai (19 млрд рублей). Прочие расходы составили свыше 56 млрд рублей (18,4 млрд рублей пришлось на обесценение активов, 6,4 млрд рублей — на потери от простоев). Nissan зафиксировал прочие расходы в 12,5 млрд рублей, в том числе 9,3 млрд рублей в связи со списанием активов, а почти 840 млн рублей — от простоев. Чистый убыток российского предприятия компании превысил 6 млрд рублей.
В марте 2023-го автозавод Toyota в Петербурге перешёл государственному ФГУП «НАМИ». На данный момент рассматриваются варианты для возобновления производства на этой площадке.
Судьба предприятия Hyundai пока не определена. Напомним, что правительственная комиссия по иностранным инвестициям собирается в ближайшее время рассмотреть продажу российских активов компании. На автозаводе Nissan «АвтоВАЗ» начнёт выпуск китайских транспортных средств FAW.
Ранее Центральная служба новостей сообщала, что «Алмаз-Антей» рассматривает возможность производства тягачей на бывшем предприятии Toyota в Петербурге, их выпуск может начаться в следующем году.