Rivian R1S получил новый пакет с увеличенным АКБ
Генеральный директор Rivian Р. Дж. Скариндж объявил, что электрический внедорожник R1S будет доступен с двухмоторной установкой, питаемой от батареи Max Pack.
Первые поставки этого нового варианта начнутся уже осенью 2023 года. Это стало неожиданностью, поскольку поставки модели R1T с пакетом Max Pack несколько раз откладывались. Рассмотрим чуть подробнее, что же такое этот самый Max Pack. А это аккумуляторный блок на 180 кВт*ч, рассчитанный на 628 км пробега на полном заряде. При этом, в конфигурации R1S, электрический внедорожник получил систему полного привода и максимальный крутящий момент в 949 Нм. Благодаря этому, массивный авто способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, и при этом способен показывать завидную производительность как на обычных дорогах, так и вне их.
Однако мы напомним, что это далеко не самый производительный вариант, который способен предложить Rivian. У компании есть топовая версия Quad-Motor R1S (да-да, этот тот самый супермощный электрический внедорожник с 4 электромоторами), которая способна реализовывать 835 л.с. и 1231 Нм максимального крутящего момента. Но тут есть одно, но — АКБ на этот вариант присмотрен максимально на 129 кВт*ч, что вкупе с такой мощностью значительно сокращает «дальнобойность» модели. Так что на этом фоне, вариант, имеющий поменьше «лошадок», но умеющий проезжать значительно больше, естественно, является более предпочтительным для покупателей.
Напомним, что мы уже рассказывали, почему Rivian пока не планирует продавать самую топовую версию своего внедорожника с пакетом Max Pack. Однако компания все же прислушивается ко мнению своих клиентов, и категорическое нет, как у настоящей барышни, превращается в — возможно да, но позже. Другими словами, в Rivian говорят, что они обязательно построят Quad-Motor R1S с пакетом Max Pack, но когда-то в будущем, возможно даже и недалеком. При этом одним из ограничивающих факторов для скорейшего производства такого варианта становится их цена. Компании очень нужно побыстрее начать массовое серийное производство и массовые же продажи. Так что в этом случае машина с двумя моторами и максимально возможным для такой конфигурации пробегом становится приоритетной (это объясняется как ценой, так и характеристиками).
К слову, показатели варианта Rivian R1S Max Pack выглядят достаточно хорошо на фоне прямых, или даже косвенных конкурентов, таких, например, как Mercedes-Benz EQS (который предлагает «дальнобойность» в 483 км).
Rivian нужна победа в этом году после тяжелого 2022 года. Производитель электромобилей не достиг своей цели по производству, и основные инвесторы, примкнувшие к автопроизводителю на раннем этапе уже существенно начинают сомневаться в правильности своего выбора. Несмотря на все вышеперечисленное, Rivian R1T, возможно, остается лучшим электрическим пикапом на североамериканском рынке, в первую очередь благодаря нестандартному мышлению команды инженеров. Если Rivian сможет преодолеть все свои нынешние трудности, они неизбежно станут «сильным игроком» в автомобильном мире в эпоху всеобщей электрификации.