Компания КАМАЗ выпустила первый локализованный грузовик поколения К5

Автор: Дмитрий Якин
Фото: © Edgar Breshchanov / Global Look Press / Global Look Press

Компания КАМАЗ сообщила о начале производства грузовых машин 54901 в новой антисанкционной комплектации, в ней все компоненты из Евросоюза заменены на детали из РФ и дружественных стран.

Как отмечает пресс-служба КАМАЗа, первый обновлённый тягач КАМАЗ-54901 был собран на конвейере в общем потоке. Несмотря на последствия санкционного давления (прекращение поставок запасных частей из ряда стран), в 2022 году ежемесячно с линии сходило по 150 экземпляров 54901 — в их производстве были использованы автомобильные компоненты из складских запасов.

Внешне антисанкционный 54901 не отличается от дореформенной версии транспортного средства, то есть имеет такую же кабину K5, созданную на основе Mercedes-Benz Actros BM963 (образца 2012-го). При этом в конструкции вместо АКПП ZF Traxon и заднего моста Daimler HL6 применены новые агрегаты, происхождение которых не раскрывают.

Силовой агрегат остался прежним — 12,0-литровый 450-сильный турбодизель КАМАЗ-Р6, который был разработан совместно с Liebherr. Также применены доработанные системы охлаждения, нейтрализации выхлопных газов, электрооборудование. Кроме того, появились новые бортовой компьютер, подвески (кабины и всего большегруза), а также пневмосистема. Утверждается, что была улучшена плавность хода и снижен расход топлива. Появился дополнительный шумоизоляционный слой на дверях кабины.

Таким образом, компания КАМАЗ не только сделала K5 независимым от деталей из ЕС, но и постаралась заодно улучшить машину.

Первый экземпляр антисанкционного КАМАЗ-54901 направят в научно-технический центр компании, где его узлы и агрегаты пройдут ещё ряд испытаний. За сертификацией обновлённой модели последует её серийная сборка. Предполагается, что в продаже машина появится уже в феврале 2023 года.

Ранее Центральная служба новостей сообщала, что КАМАЗ начал тестировать автобус НЕФАЗ в условиях использования на городских дорогах.