
Эксперт Тимашов рассказал, как изменится стоимость ремонта по ОСАГО

Роман Тимашов, директор по сервису «Автодом Алтуфьево» отмечает, что комплектующие будут дорожать, но их нехватки не предвидится, так как ситуация с параллельным импортом постепенно налаживается.
Введенная не так давно схема параллельного импорта пока не начала работать на полную «проектную» мощность: проблем тут ещё предостаточно. Переориентация оставшихся производителей на китайских поставщиков вместо европейских также дело явно не одного месяца, а может быть и года. Страховой сектор тоже переживает момент трансформации. Как поменяются выплаты по ОСАГО, рассказал изданию «За рулем» Роман Тимашов, директор по сервису «Автодом Алтуфьево».
Эксперт напомнил, что осенью Российский союз автостраховщиков (РСА) внес очередные изменения в справочник с ценами на автодетали. Когда страховые компании рассчитывают стоимость ремонта по полису ОСАГО, они используют информацию в данном справочнике.
По новым правилам, страховщики будут учитывать стоимость неоригинальных запчастей при расчете убытков. Эксперт подчеркивает, что информация о стоимости оригинальных запчастей не вносится в справочник, если компонентов нет на автомобильном рынке. Это может привести к проблемам при расчете выплат по страховке ОСАГО. Стоимость ремонта машины также будет меняться в условиях нехватки некоторых автозапчастей.
Компоненты для авто из премиум-сегмента, в среднем, увеличились в цене на 50%, а расходники — на 10%, сообщил Роман Тимашов. С возросшими затратами на сырье комплектующие для машин будут дальше только дорожать. При этом острого дефицита автозапчастей ожидать не нужно. Параллельный импорт помог разрешить проблему с нехваткой некоторых деталей. Безусловно, для обеспечения стабильных поставок комплектующих нужно больше времени, но ситуация в данном сегменте постепенно налаживается, отметил эксперт.




