PHEV и HEV: отличия подключаемых гибридов от обычных гибридов

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © Josef Horazny / CTK / Global Look Press

В автомобилях существует больше типов силовых установок, чем когда-либо прежде. Однако выбор между ДВС, подключаемым гибридом или полностью электрическим транспортным средством может быть сложным, если вы не знаете разницы. В этой статье мы уделим особое внимание двум настоящим гибридам.

Гибрид

Самый старый из двух типов гибридов лишь немного отличается от стандартного автомобиля с топливным двигателем. В нем используется двигатель внутреннего сгорания со всеми обычными системами, такими как поршни и вращающийся коленчатый вал. Тем не менее, он добавляет к смеси электродвигатель и аккумулятор. Как правило, батарея такого гибрида довольно маленькая. Это связано с тем, как работает гибридный двигатель.

Вместо того чтобы пытаться приводить в движение колеса, система служит дополнением к ДВС. Поэтому гибридные автомобили получают комбинированную выходную мощность. Аккумулятор заряжается во время движения с помощью системы рекуперативного торможения, поэтому небольшой. Одной из первых и самых популярных моделей HEV является Toyota Prius. Однако в наши дни гибриды не ограничиваются маленькими сити-карами, и можно найти производительные гибриды от таких ведущих брендов, как BMW, Porsche и Mercedes-Benz.

Подключаемый гибрид

По сравнению с HEV гибридная трансмиссия с подключаемым модулем устроена немного сложнее. Плагин-гибриды используют топливо, но делать они этого не должны, если использовать их разумно. Бензиновый двигатель здесь, по сути, такой же, как и в любом другом автомобиле, но электромотор и аккумуляторная батарея отличаются от тех, что используют HEV.

В отличие от гибридов, которые используют рекуперативное торможение, батарея PHEV должна заряжаться от внешнего источника, отсюда и название «подключаемый гибридный двигатель». Электромотор PHEV также помогает ДВС, но главное отличие состоит в том, что он может дольше двигаться на электричестве, не прибегая к использованию топлива, в среднем от 30 до 50 км. Звучит не так уж много, но это очень полезно, если ваши ежедневные поездки укладываются в эти пределы. Такую систему используют, к примеру, внедорожники Kia Niro EV и Toyota RAV4 Prime.

HEV или PHEV?

Итак, возникает естественный вопрос, что лучше, гибридные или плагин-гибридные автомобили? По мере того, как мы движемся к более электрифицированному будущему, ответ кажется очевидным, но в борьбе между самозаряжающимися гибридными автомобилями и подключаемыми гибридами все сводится к вашему бюджету.

Как и в случае с большинством технологий, менее продвинутые системы, естественно, немного дешевле. Конечно, HEV более доступны, но не стоит сбрасывать со счетов долгосрочную экономию PHEV. Поскольку они могут ездить только на электроэнергии, они могут значительно сократить расходы на топливо. Если у вас есть инфраструктура для беспроблемной подзарядки, PHEV — лучший выбор. Но оба варианта могут отойти на второй план с наступлением полностью электрического будущего.