Пермский Политех: сильный холод снижает запас хода электромобиля на 40%

Автор: Павел Павлов

Учёные раскрыли особенности влияния российского климата на дальность хода электрокаров.

Сложные природно-климатические условия могут являться одной из причин медленного развития рынка электрокаров в нашей стране, отмечается в исследовании ученых Пермского Политеха, которое было размещено в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика» 2022 года. Об этом пишет «Газета. Ru».

Если раньше была установлена только качественная зависимость энергопотребления электромобилей от внешних факторов, вроде слишком низких либо слишком высоких температур, то теперь можно говорить и о количественных закономерностях, сообщают российские ученые.

Кандидат технических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой «Автомобили и технологические машины» Евгений Генсон отметил, что дорожные условия, эффективность рекуперации энергии в силовом агрегате, т. е. когда происходит частичный возврат энергии, которая была затрачена ранее на передвижение электрокара, рельеф местности, температура окружающей обстановки, режим вождения: все это значительно важные показатели, влияющие на дальность хода электрических машин. Связано это как с низкой эффективностью при неоптимальных температурах, так и с применением кондиционера либо отопителя для поддержания оптимальной температуры в салоне транспортного средства. С его слов, снижение дальности хода электромобиля может достигать 40% в холодные либо жаркие дни.

Среди других факторов, которые влияют на развитие отрасли электрокаров в России, были также обозначены следующие: большая протяженность нашей страны, маленькое число станций для подзарядки, а также низкая проработка вопроса определения реального запаса хода электромобиля на одном заряде батареи.